От Москвы до Рыбинского водохранилища



Выписка из судового журнала. Катер «Поморъ»

Странно, но на этих чудесных страницах ни разу не встретил рассказов о водномоторных путешествиях по рекам России. Наверняка они есть, но их так немного, что найти просто невозможно. Попробую восполнить этот пробел рассказом о наших походах на экспедиционном катере «Поморъ» 🙂

05:28 мск — 18 августа 2016 г. Выход на акваторию.

Все только начинается. И впереди удивительные приключения и незабываемые события. Как-то так представлялся нам этот поход. Конечно, все сложилось несколько иначе, но поверьте, интереснее и увлекательнее, чем казалось.

Итак, коротко о предполагаемом маршруте, мы планировали отправиться со стоянки в Хлебниковском заливе (Московский речной порт) через цепь водохранилищ по каналу им. Москвы. В Дубне выйти в Большую Волгу и по ней скатиться до Рыбинского водохранилища. Ну а там, как пойдет… То ли рвануть к Весьегонску на речку Мологу, то ли вернуться обратно. В общем, «упремся — разберемся».

Для полноты восприятия и, как говорила моя бабушка «концентрического развития», представлю наше судно:

09.34 мск. Привет, шлюзы!

Отправляемся!!! До свидания МРП, канал им. Москвы — мы идем!

Конечно же, накануне мы записались на шлюзование на 7.00 и планировали быть в Кимрах к вечеру. Наивные! Забегая вперед, скажу — в камеру первого по пути шлюза мы вошли в 9.30 и шанс пройти все, включая Дубнинский, стали более чем призрачными. Таким образом мы постояли до получения приглашения у причала рядом с заброшенным круизным теплоходом в зоне «визуального контакта» со шлюзом.

Перекусили и как сказано выше, отправились в познавательную экскурсию «Шлюзовая система КиМ». Пожалуй, рассказывать об этой экскурсии не стану. Все, кто проходил, знают. А для тех, кому это еще предстоит, пусть будет сюрприз, не уверен, что приятный.

Очень хотелось пройти все шесть шлюзов к ночи, НО! Не тут-то было! Как мы ни торопились, как ни старались, но стемнело на подходе к первому шлюзу (Дубна).

А потом был ночь в Иваньковском водохранилище за дамбой на якоре. Особенно сказать о ней нечего — просто поужинали и завалились спать.

06.14 мск — 19 августа 2016 г.

«А поутру они проснулись»! Вот уж воистину — хорошо выбирай где ляжешь спать, ибо утром тебе там же и просыпаться!!! (основной закон поведения военно-морского офицера на время захода в незнакомый порт).

Дорогие мои читатели, все, что описано в этом рассказе можно еще и увидеть вот тут На канале Клуба YouTube

В тот раз мы выбрали абсолютно правильно!
Получилось это достаточно забавно — как все знают, в темноте нас маломерных не шлюзуют. Поэтому из второго мы сразу же ушли налево за дамбу и стали искать причал. В темноте «все кошки серы». Подошли к хорошо освещенному и далеко видимому причалу в надежде найти приют, но не тут-то было! На причал выскочил дяденька в псевдо-камуфляже и давай нас гнать, да еще и угрожать «Придут автоматчики — постреляют». Нет бы просто сказать: «Причал служебный, швартовка не в моей власти!». Мы, конечно не очень-то испугались, но спорить не станешь — нельзя так нельзя. Спросили сурового дяденьку а куда же нам деваться в темноте, он, добрая душа, повел вокруг себя рукой и говорит: «Да вон яхт-клуб там!».

Никакого яхт-клуба там нет! Это мы заподозрили после получасовых бесплодных поисков, а на утро убедились в этом достоверно. Но все и даже плохое, проходит. Забылся дяденька, не напоролись в темноте на камни, не унесло с якорей в берег, не наскочили на нас поздние гуляки. Мы переночевали.

А утром подошли к Дубнинскому (№1) шлюзу. Тут нужно оговориться, что «светлый образ Вождя пролетариата» преследовал нас весь поход. Чуть позже мы еще встретимся. А пока всем известный у первого шлюза.

lg_34056701_img_3451

Памятник В.И.Ленину в Иваньковском водхр.

От «нулей» до «нулей» — 20 августа 2016 г.

Представьте, плыли по Волге через Кимры и Калязин, Углич и Мышкин. Отличные и живописные места, но рассказывать особенно и нечего. Происшествий на борту не случилось, экипаж здоров и бодр. А от описания хоть словами, хоть красками красот средней Волги меня увольте! Куда уж тут тягаться с Тургеневым, Чеховым, Левитаном, Крамским…

lg_34056741_dsc00066

«Левитановский» пейзаж

07.41 мск — 21 августа 2016 г.

И вот настал день Рыбинки! Конечно же — Рыбинского водохранилища 🙂 Заметил, что Питерские с придыханием говорят о Ладоге, Карельские ребята — об ОнегО, а москвичи о Рыбинском водохранилище. Наверное, это правильно — у каждого водномоторника должно быть свое МОРЕ!

Итак, мы отправились на Рыбинское водохранилище. Экипаж по пути был в некотором волнении — как оно там сложится. Не налетит ли ураган, не всплывет ли Царь-рыба, не произойдет ли какое нештатное событие, граничащее со страховым случаем. Но ничего, обошлось! Погода встретила нас распрекрасная, Царь-рыба, видимо, пряталась от спиннингистов, а лимит страховых случаев на этот день был исчерпан.

Выйдя из Волги в Рыбинку мы, как обычно, решили перекусить. Поскольку завтраки-обеды-ужины на борту уже освоены, стали искать живописное и укромное место для берегового пикника. И, о чудо! Справа по ходу движения образовался прекрасный остров, способный конкурировать с лучшими курортами Карибского бассейна. Вот тут-то мы и «порезвились».

05.51 мск — 22 августа 2016 г.

Как это ни странно, но даже самые лучшие походы имеют свойство заканчиваться. Вот и нас это «торкнуло». После очередной ночевки в Мышкином подворье, утречком рванули к Кимрам.

Кстати, обещал рассказать о своих встречах с Вождем. Так вот они — «живописная группа» на территории гостиницы «Мышкино подворье» и причальный столб в Городском музее Мышкина, подозрительно смахивающий ликом на Вождя мирового пролетариата (хотя изготовлен был местными рыбаками еще до наступления «победы пролетарской революции»).

Погодка не особенно радовала поутру, правда, потом все наладилось и до самого дома шли под ясным солнышком, практически без ветра. А больше и нечего рассказывать — обратно и есть обратно, то есть все что было, только в обратном порядке. Для оживления рассказа вот красавец — Мышкин.

После Угличского шлюза и вовсе стало понемногу темнеть и нам с Петьком было не до развлечений — нужно было торопиться до полной темноты где-то встать на ночевку. Хотя нет, приключение все же было — у третьей паромной мы стояли в ожидании приглашения во второй шлюз и нам до жути захотелось мороженого. Петька, как настоящий штурман, спланировал и осуществил переход от одного берега канала до другого с использованием всех наличных сил и средств — того самого парома и 20 рублей на оплату проезда. В общем, мороженое мы заимели.

На ночь пришлось вставать перед третьим шлюзом, ибо «нас маломерных в темноте…», ну вы и сами знаете. Место для этого мы приметили еще по пути «туда», вот и воспользовались им.

И наконец, утром шестого дня двинули уже непосредственно к дому. Приключений никаких, за исключением «особо подготовленных катершинников», которые в канале на скорости под 50 км.ч. двигались по нашей стороне лоб в лоб. И это возвращает нас к вопросу: «покупать ли права судоводителя, или стоит поучиться и получить их правильным образом?». Ответ, по-моему, очевиден.

Гвардейский катер «Поморъ» (Silver Eagle Star cabin 650)

Длина наибольшая — 6,50 м.

Осадка — 0,35 м.

Мотор — 175 л/c

Запас топлива — 2Х140 л. в баках и 100 л. канистрами на борту

Экипаж в походе — 2 моряка

 

Реклама

От Москвы до Рыбинского водохранилища: Один комментарий

  1. Путевые записи очень душевные. Очень хорошая подборка фотографий. Я бы сказал, профессиональная. И приятно, что не забыли про Ильича. Красоты этих краев восхищают. И как много еще водных путей по которым нам водномоторникам ходить и ходить. Жаль только, что такое короткое время. Но надо максимально пользоваться длинными летними днями.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s